Сходить в первый зимний поход — done

Влажных салфеток я купила три пачки. По пачке на каждый день, и одну на ночь. Все это на случай, если на кристально снежной вершине будет не так кристально снежно, как я ожидала. Никита, который собирался мне эту вершину показать, сразу отмел салфетки. Шутки ради он разрешил взять одну пачку. Но настоятельно просил выложить из рюкзака тональный крем.

Я ходила в горы не раз, тоналка там, правда, не нужна. Но вот салфетки есть смысл защищать. Антибактериальные. С запахом бриза, лимона или ягод. Помогают стереть грязь со штанины, дорожную пыль с лица. Бесценны и занимают ноль места.

Зимний поход подвел черту под нашими с салфетками отношениями. При минусовой температуре они превращаются в лед, читай: бесполезны на высоте. Это я к чему? Особенности зимних восхождений познаются через отрицание.

Экипировка: если овощ, то капуста

Вязаные носки, мои и ещё одни, легко утрамбовались в рюкзак. А потом я страшно радовалась, когда под клапан удалось засунуть запасные спортивные штаны для своих запасных штанов. Впоследствии, это добро осталось в Ивано-Франковске. Предстояло усвоить главный урок: вещи несут ценность, если их надевать сразу. Одновременно.

Футболка, чтобы переодеться, — анекдот в зимних горах. Осознайте катастрофу происходящего: переодеться при минус 17. Кофта, которую берешь с собой, должна налезть на свитер и уместиться под курткой. В идеале, нужно еще двигаться и дышать. При чем, дышать приоритетней.

Стоит учесть, что километры вверх творят чудеса с восприятием реальности. Становится жарко. Хороший навык — раздеваться так же быстро, как и одеваться; плюс застолбить в рюкзаке место для лишних вещей.

Из обмундирования полезными оказались ботинки на твердой подошве, непромокаемые штаны с подкладкой и утепленный бафф (его на шею, а шарф в топку). Солнцезащитные очки не пригодились из-за тумана, а при отсутствии бахил спасли плотные целлофановые пакеты и скотч (который не выпивка). Пакеты разрезали пополам, намотали на ноги и скотчем закрепили. Приятный бонус: в таком виде каждому хотелось меня пожалеть.

Продукты: лед невкусный, совсем

Клянусь, колбаса мне подмигнула в супермаркете. Из всех палок только сыровяленая отчаянно хотела в горы. Мой долг был ее туда отвезти. Она вместе с кашей и банкой бобовых напомнила о счастье горячего ужина. Ужин оставался горячим ровно до третьей ложки, но это оптимальная еда. Учитывая то, с какой скоростью продукты замерзают, лучше нарезать их дома.

По примеру салфеток подкачали в горах фрукты. Мы взяли яблоки и груши. Яблоки, как поднялись, так и спустились. А груше повезло больше. Ее мы разрезали и без удовольствия съели замороженную.

Из полезного: термочашка с крышкой замедляет остывание чая на 2 сотых секунды, сладкие цукаты приятней вприкуску, чем ледяные шоколадные конфеты.

Маршрут и чуть про горы-лес

Мне казалось, я не паникую ни разу, а всем вокруг — будто я только и делаю, что паникую. По этой причине выбор маршрута прошел мимо меня. Ребята решили идти на гору Ягодную. Официальная версия гласила, что там легко ориентироваться: мол, видишь землянику — ты на правильном пути.

Маршрут оказался удобным для зимы. 12 км наверх: сначала проселочная дорога, потом снег и, наконец, много снега. Однако во всех отношениях Ягодная — психологически приятная гора. Отсюда за полдня можно спуститься в села Мыкулычин или Татаров, поэтому наверху не чувствуешь себя изолированным. До вершины мы так и не дошли, забуксовали в снегу по пояс и остались ночевать в колыбе.

Кстати, о ней. Прелесть Карпат в том, что зимой колыбы открыты для туристов. Поэтому первый лайфхак: найти того, кто знает, как найти колыбы. Второй лайфхак: взять его с собой.

Деревянный дом только с виду кажется крепостью. Внутри крепкий минус даже с учетом натопленной печки. Маст в таких условиях — 2 каремата вместо одного, и если нет крутого зимнего спальника, брать 2 обычных. Ночевку сложно назвать комфортной, но это такая же беда зимнего, как и необходимость утром обуть окаменевшие ботинки и выйти из колыбы. С неприятным пробуждением связана любимая часть моей истории. Утром зимние Карпаты потрясающие. От вида голову кружит. С елками хочется обниматься, в снег садиться попой. Тебе все равно, что салфетки замерзли ровно настолько, как и ты сам. И тебе, и салфеткам сейчас хорошо.

Здесь, рядом с заснеженной елкой, хочется поставить точку. На всякий случай уточню: рядом с той елкой, под которой мы увидели следы маленького медведя :)

Дякуємо Жені Богдановій за компанію: що погодилась, при прогнозах погоди на сніги та -20, таки відвести себе в гори. Взимку. Вперше :-)

Більше про маршрут Микуличин-Ягідна читай тут: http://guide.karpaty.ua/uk/places/gora-yagidna